Комедия про Гитлера конкурирует с Дневником Анны Франк за право представлять ФРГ на Оскаре-2017

Комедия Смотрите, кто вернулся о возвращении Гитлера и его приключениях в современной Германии вошла в шорт-лист лент, которым будет доверено представлять ФРГ на премии Оскар в следующем году.

Фильм, снятый по бестселлеру 2012 года Тимура Вермеша, стал одной из восьми лент, из которых германскому оскаровскому комитету предстоит выбрать одну, чтобы номинировать ее на главную кинопремию в категории Лучший иностранный фильм. Издание The JC отмечает, что половина фильмов, попавших в шорт-лист, - о нацистах. Помимо комедии о Гитлере, это триллер Народ против Фрица Бауэра о поисках нацистских преступников и картина Дневник Анны Франк.

Комедия Дэвида Нендта Масуччи о фюрере, который вернулся в Германию, потеряв память, и быстро стал звездой собственного телешоу, в прошлом году заработала более 21 млн долларов в Германии, заняв вторую строчку в рейтинге самых кассовых отечественных фильмов. Теперь сервис Netflix предлагает ленту зрителям по всему миру. В Германии было продано более 2 млн копий фильма. Его также перевели на 41 язык.

Как отмечали наблюдатели, фильм и лежащая в его основе книга стали еще одним проявлением вернувшейся моды на Гитлера, которая, как никогда, обращала на себя внимание в 2015 году. К этой же тенденции можно отнести котиков, похожих на Гитлера, предметы, похожие на Гитлера, онлайн-игры, пародии и художественные произведения, а также всевозможные альтернативные исторические теории. Выводы актера Оливера Масуччи, который в образе Гитлера в течение месяца путешествовал по Германии в поддержку картины, подтверждают существование тенденции.

В интервью по итогам поездки он говорил, что немецкий средний класс склоняется к правым взглядам, а Pegida - движение против исламизации Запада - по-настоящему популярно. Режиссер картины о возвращении Гитлера также согласен с тем, что антиисламское движение вышло не только далеко за пределы Дрездена, где оно проявилось впервые, но и за пределы Восточной Германии. А вместо того, чтобы с отвращением реагировать на Гитлера, оскорблять его или хоть как-то проявлять недовольство, жители Германии с удовольствием общались с ним.